Отопление гаража

Если гараж отоплен, то влага на колесах и кузове автомобиля испаряется быстрее, и это предотвращает коррозию. Двигатель легче запускается и не образуется ледяная корка на полу, а мелкие ремонтные работы можно производить более комфортно.

Единый проект дома и гаража с единым тепловым агрегатом является наиболее рентабельным и безопасным вариантом отопления

Специфика отопления гаража

В организации отопления гаража есть, что называется, железный смысл. Однако гараж – очень специфическое помещение, и прежде чем выбрать вариант обогрева, нужно хорошо разобраться, каким требованиям система отопления должна соответствовать.

В первую очередь, надо понимать, что гараж – это техническое, а не жилое помещение. Помимо самого транспортного средства в нем, как правило, хранятся различные средства автокосметики: моторные масла, небольшой запас бензина или дизтоплива. В силу этих причин в гараже, как ни в каком другом помещении, высока пожароопасность. Поэтому при выборе системы отопления для гаража на первое место, в отличие от любого другого помещения, выступает не экономичность, а безопасность.

Второе важное условие – независимо от типа отопления в гараже обязательно должна быть эффективная вентиляция. Это условие принципиально важно, поскольку из гаража обязательно должны удаляться всевозможные испарения. Это касается паров топлива, паров химических веществ и, конечно, паров воды, что особенно важно в зимнее время. Таким образом, воздух в гараже, с одной стороны, должен быть достаточно теплым – согласно СНиП21-02-99 температура в гараже должна быть не ниже +5оС, а с другой стороны, воздух должен иметь постоянную рециркуляцию. А это значит, что часть нагретого воздуха должна улетучиваться из помещения, а на ее место должен поступать воздух свежий и, скорее всего, холодный.

Оптимальный вариант отопления

Самый простой и, пожалуй, самый правильный вариант решения вопроса о отоплении гаража это тот случай, когда гараж на одну или две машины (в большинстве случаев это подземный гараж или гараж на подвальном этаже) проектируется и строится вместе с домом и составляет с ним единый проект и единое архитектурное целое. В этом случае в гараже обустраивается тот же тип отопления, что и во всем доме. Наиболее вероятный вариант это водяное отопление, проведенное в гараж от центрального водогрейного котла, работающего на природном газе или электричестве. Мощности отопительного котла,должно хватать на отопление дома, гаража и на горячее водоснабжение. Конечно, такое решение должно быть выбрано еще на стадии проекта, а сам котел должен иметь достаточный запас мощности.

Одновременное отопления гаража и дома – это оптимальное решение по двум причинам. Во-первых, это наиболее экономичный вариант в пересчете на расход газа. Во-вторых, такое отопление гаража не связано с электрическими системами. В гараже находится только наполненный водой радиатор, который сам по себе ни в коей мере не огнеопасен. Если радиатор в гараже выделить в отдельный отопительный контур, то можно поддерживать необходимую температуру в гараже через термореле.

Мощный водогрейный котел для отопления как дома, так и гаража оптимальное решение

Водяное отопление гаража

Задействовать «домашнюю» водогрейную установку можно и в том случае, если речь идет об отдельно стоящем, но достаточно утепленном гараже. Это, как правило, гараж из кирпича, газобетона, ракушечника, который может быть утеплен с помощью пенопласта или минеральной ваты. Правда, такой вариант более дорогостоящий. От расположенного в доме водогрейного котла необходимо прокладывать трубы к установленному в гараже радиатору. Для этого надо рыть траншею, а трубы защищать теплоизоляцией из специально выпускаемого трубчатого пенополистирола или минеральной ваты.
Для отопления отдельно стоящего гаража понадобится так же дополнительный насос, способный обеспечить прокачку воды от водогрейного котла до гаража. Этот вариант отопления приемлем в том случае, если гараж удален от главного водогрейного котла не более чем на 40-50м.

Для отопления гаража, можно обустроить отдельную автоматизированную котельную. Но такой вариант решения вопроса (даже при сравнительно небольшой мощности котла 1,5–2 кВт) слишком расточителен, если речь идет об одном, отдельно взятом гараже. Упомянутой мощности хватит для отопления гаража объемом 40-50м3. Но нужно учитывать и то, что если речь идет об обособленно стоящем гараже, то в системе отопления должна циркулировать не вода, а антифриз, который не замерзает при минусовых температурах. Антифриза понадобится не один десяток литров и это тоже дополнительные расходы.

Отопление неутепленного металлический гараж – пустая трата денег и времени

Обособленная система водяного отопления более уместна, когда речь идет о отоплении нескольких гаражах, например, в частном гаражном кооперативе. Тогда стоимость системы отопления, ее установки и эксплуатации делится на несколько пайщиков. В этом случае охранник кооператива может также присматривать за работой отопительного оборудования.

Электрическое отопление гаража своими руками

Оборудовать электрический обогрев гаража, применив для этого конвекторы или электрический теплый пол, технически проще, чем водяное отопление. Подвести к гаражу электричество легче, чем трубы с горячей водой. Однако следует оговориться, что это вариант на втором месте после водяного по степени безопасности. В любом электрическом приборе, каким бы надежным он ни был, возможно возгорание, пусть даже чисто теоретически. Поэтому при установке в гараже электрических обогревающих приборов к их установке и расположению применяются определенные технические требования. Во-первых, панели таких обогревателей должны устанавливаться в специально оборудованных нишах, углубленных в стены и закрытые решетками или экранами с таким расчетом, чтобы их невозможно было повредить даже чисто случайно, например, при неудачном въезде в гараж. Во-вторых, электрические системы отопления гаража согласно действующим нормативам могут быть применены в помещении (гараже), где хранится технически исправный автомобиль. В помещении, которое служит складом горюче-смазочных материалов, обустройство электрического отопления запрещено.

Провода, проложенные к электрическим панелям отопления (конвекторам), должны прокладываться в заземленных металлических трубах. Все контакты и разъемы должны быть влагозащищенными, а выключатели полностью герметичными и не допускающими искр при срабатывании. Все выключатели, предохранители и силовые щиты желательно разместить за пределами гаража, в крайнем случае на внешней стороне сооружения. Что же касается смотровой ямы, если таковая имеется, то в ней допускается применение напряжения не более 36 вольт.

Система обогрева для гаражного кооператива – вариант выгодный, но встречающийся редко

Электрический теплый пол – очень неплохой вариантов отопления гаража. Это наиболее безопасный обогрев, поскольку нагревательный элемент находится под слоем цементной стяжки и не может служить причиной возникновения искры или перегрева. Теплый пол в гараже должен применяться строго в сочетании с термо-реле, выставленным на заданную температуру.

ИФК-отопления для гаража

В последнее время в моду входит такой вид отопления, как инфракрасные обогреватели: панельные и пленочные. Рассмотрим свойства инфракрасного отопления для гаража. Применение пленочных обогревателей для отопления гаража не имеет никаких предубеждений. Панельными ИФК-обогреватели способны нагреваться до высокой температуры, поэтому следует проявлять достаточную осторожность.

Консультацию iBud.ua о допустимости обогрева гаражей инфракрасными панелями дал Александр Куйдин, консультант фирм ТЕПЛОV: Допустимость ИФК-обогревателей зависит, в первую очередь, от категории пожарной безопасности конкретного помещения, в данном случае гаража, а так же от высоты потолка в гараже. Обогреватели примениы в помещениях с категориями по пожарной классификации Д, Г и В1-В4 (все до Б). Высота потолка должна быть не менее 2,5–2,7м. Суть в том, что каким бы добросовестным хозяином не был владелец машины, полностью на все 100% исключить испарения горюче смазочных материалов нереально. Собираются эти испарения в верхней части помещения. Поэтому применение ИФК панелей, имеющих температуру нагрева порядка 200-250 градусов, возможно не во всех случаях (с пленочными обогревателями проще). В частности, обогрев помещения небезопасен, если речь идет о гараже, какого либо транспортного предприятия, имеющего на балансе десятки машин. Но и в частном гараже для одного автомобиля такие панели принято размещать не по центру помещения, а над входной частью, где от действия прибора образуется тепловая завеса. В случае если планируется применение в гараже ИФК-обогревателей, необходимо в обязательном порядке обустроить принудительную вентиляцию гаража. Так же не следует размещать ИФК-панели непосредственно над местом расположения автомобиля, поскольку длительное воздействие длинноволнового инфракрасного излучения на лакокрасочное покрытие кузова до конца не изучено.

Переносные обогреватели для гаража

Достаточно часто для отопления гаража применяются обогреватели на дизельном топливе с форсункой или капельницей, стационарные электрические тепловые пушки, теплогененраторы прямого и непрямого нагрева, различного рода мобильные печи, работающие на чем угодно: начиная от дров и заканчивая отработанным маслом. Рассматривать их в данном контексте нет смысла по двум причинам:

- такие отопительные системы можно эксплуатировать только в присутствии человека. Поэтому речь не может идти о поддержании в гараже нужной температуры круглосуточно;
- степень пожаробезопасности этих обогревателей одна из самых низких среди всех нагревательных приборов.

По этой же причине мы не рассматриваем для отопления гаража фанкойлы, представляющие собой разновидность тепловентилятора с жидкостным теплообменником. Они могут быть как мобильными, так и стационарными. Это вполне современные и производительные приборы, способные быстро нагреть воздух в гараже, в случае если необходимо производить в нем какие либо работы. Н этот тип приборов запрещается использовать в автономном режиме длительное время без контроля со стороны человека.


Похожие статьи


Яндекс.Метрика