Монтаж элементов кровли из металлочерепицы

Для укрепления кровли используйте коньковый элемент в виде полукруглого BR или V–образного RV. Тип обрешетки зависит от выбранного типа конька. Монтаж конька необходимо начинать после завершения установки укороченных рядов металлочерепицы под коньком. Монтаж должен выполняться против направления доминирующего ветра. Индивидуальные элементы конька BR необходимо крепить боковым способом к предварительно подготовленным брускам (доске).

Монтаж конька кровли

Конек RV следует прибить сбоку к подготовленным брускам. Нахлест элемента конька BR равен длине штампованного профиля. Закрыть торец конька в начале или в конце можно с помощью конького элемента BRS или BRE. Нахлест в случае конькового элемента V–образного RV составляет прибл. 100 мм. По обеим сторонам конька под коньковыми элементами можно установить самоклеющую клинообразную уплотнительную прокладку. Материал рассчитан на выполнение всех обычных жестяных работ.

Монтаж конькового элемента RVМонтаж конькового элемента RVМонтаж конькового элемента BRМонтаж конька кровли из металлочерепицы

Монтаж ребра крыши

Ребро крыши, как правило, реализуется с помощью коньковых элементов полукруглых BR. Однако, его можно выполнить и с помощью коньковых элементв V–образного RV или П–образного RS. От выбора элементов ребра крыши всегда зависит способ обрезания брусков в месте ребра.

Монтаж ребра крыши

Коньковый элемент полукруглый BR, как правило, монтируется гвоздем, забиваемым через верхнюю часть профиля в один брусок (доску), расположенный в оси ребра и превышающий высоту остальных брусков на 50 мм. Ввиду того, что элемент BR невозможно согласовать с поперечным профилем черепиц, между элементом BR и верхней частью профиля черепиц образуется зазор. Для исключения затекания и задувания воды и снега под металлочерепицу можно предпринять следующее:

- края крайних черепиц следует обрезать так, чтобы они доходили до самого бруска (доски) ребра, причем надо оставить дополнительную полосу шириной 2–3 см, которая загибается вверх вдоль бруска;

- между металлочерепицами и коньковым элементом BR следует установить самоклеющую клинообразную уплотнительную прокладку, которая уплотнит зазор неправильной формы.

В точках соединения ребра с коньком элементы BR обрезаются так, чтобы соединялись впритык, причем зазор закрывается силиконом и засыпается гранулятом.

Ребро с элементами RV,крепится с помощью гвоздей сбоку к двум брускам, расположенным параллельно ребру. Кладка элементов осуществляется снизу вверх с нахлестом прибл. 100 мм. Края черепиц следует загнуть вверх по ширине прибл. 20 мм и они должны примыкать к бруску. Клинообразное уплотнение в данном случае использовать невозможно.

Элементы RS ребра прикрепляются к доске ребра (макс. толщина 25 мм) гвоздями, забиваемыми сверху. Край черепиц шириной 2–3 см следует загнуть вверх вдоль доски. Клинообразное уплотнение в данном случае использовать невозможно.

Монтаж ендовы кровли из металлочерепицы

Монтаж ендовы - использование самоклеющей прокладки

Монтаж ендовы

Существует несколько способов выполнения ендовы кровли из элитной металлочерепицы. Окончательный способ выполнения зависит от формы и уклона крыши. Рекомендуется осуществить опалубку всей ендовы (можно использовать и фанеру), опущенную вниз на 20 мм. Если этого конструкция крыши из элитной металлочерепицы допускает, то рекомендуется использовать фасонные элементы ендовы VY шириной 2х140 мм. Элементы ендовы для кровли из элитной металлочерепицы поставляются одинакового цвета с цветом кровли и обладают гладкой поверхностью.

В некоторых случаях можно придать нужную форму ровному плоскому листу VST (1385 x 500 мм) в зависимости от конкретной формы ендовы.

Черепицы располагаются через край ендовы и их края загибаются вниз и располагаются непосредственно у листа ендовы. Нахлест листов VY ендовы составляет мин. 100 мм и листы прикрепляются к брускам через боковые загнутые края с помощью гвоздей. Концы брусков обрешетки доходят до края опалубки.

Если ендова выполнена без опалубки, то, как правило, лист VY должен быть утоплен в брусках на не менее 20 мм для того, чтобы черепицы с нахлестом в ендове не поднимались. При использовании брусков контробрешетки реализация ендовы является более простой.

Монтаж карниза кровли показан на рисунках ниже.

Монтаж карниза кровли из металлочерепицы с использованием карнизной планки

Монтаж карниза кровли из металлочерепицы без использования карнизной планки

Крыша вокруг дымохода

Листовая отделка дымовой трубы – стандартная. При соблюдении правил, касающихся обработки металлочерепиц путем их загибания вниз для отделки, как правило, используется фальцовый листовой материал с гладкой поверхностью и осуществляются обычные жестяные работы. При использовании простого оцинкованного листа (не рекомендуется из–за пониженной коррозиестойкости) необходимо поверхность листа обезжирить и покрыть краской с последующей засыпкой гранулятом.

Обход дымохода

Самым подходящим материалом для отделки дымохода является медь. Однако, рекомендуется тщательно покрыть акриловой краской все грани обрезанных краев элитной металлочечерепицы. Мансардное окно

Элемент соединения кровли из элитной металлочерепицы с мансардным окном исходит из вышеуказанных принципов с учетом конкретного заводского элемента отделки мансардного окна. Важным является утопление листового элемента отделки окна на прибл. 20 мм ниже уровня брусков для того, чтобы можно было загнуть края черепиц вниз.

Вентиляция кровли из элитной металлочерепицы

Вентиляция кровли

Необходимым условием правильной функции системы крыши из элитной металлочерепицы и достижения гарантийного срока службы собственно кровельного материала является правильное исполнение и функция вентиляции кровли.

В кровлю проникает влага, в большинстве случаев, в виде пара в результате не только человеческой деятельности, но и в результате чередования погодных условий. Водяной пар может подниматься по конструкции вверх и конденсат, образующийся на более холодной нижней поверхности кровли, может капать вниз. Большинство неисправностей, проявляющихся как затекание воды в крышу, вызвано на самом деле конденсацией пара на металлочерепице.

Пароизоляция кровли

Паробарьер предназначен для образования защитного слоя с внутренней стороны кровли для защиты металлочерепицы или теплоизоляции подкровельного пространства. Пароизоляция кровли обеспечивает защиту от проникновения водяных паров, распространяющихся из внутренних помещений дома на поверхность теплоизоляции.

Указанные явления можно исключить или хотя бы ограничить их неблагоприятные последствия путем использования диффузионной пленки и образования вентиляционного зазора под кровлей. Для этого целесообразно использовать бруски контробрешетки. Между ними и стропилами крепится пленка и, кроме того, с их помощью можно установить высоту зазора вентиляции, составляющую обычно 25 – 30 мм (для кровли metrobond достаточной является высота зазора мин. 18 мм). Зазор вентиляции должен иметь отверстия у карниза для забора воздуха и у конька для выброса воздуха (и влаги). У конька кровли из элитной металлочерепицы рекомендуется использовать вентиляционные элементы VL, LG, SL, которые удобны для использования и обеспечивают надежную работу в профиле кровли. Они покрыты гранулятом того же цвета, что и кровельные листы металлочерепицы, в результате чего они в минимальной мере нарушают внешний вид крыши. Вентиляцию крыши можно осуществлять и через конек, однако для этого необходимо приспособить обрешетку и изменить положение коньковых элементов. Монтаж нестандартных элементов кровли

Если определенный элемент кровли из металлочерепицы невозможно выполнить с помощью выпускаемых типов элементов, то, естественно, можно использовать и другой лист с высокой коррозиестойкостью (медь, алюминий, титан–цинк).

Все обрезанные элементы фронтона, ендовы, ребер, а также поврежденные места кровли должны быть покрыты ремонтной краской и по необходимости посыпаны гранулятом.

При монтаже кровли из элитной металлочерепицы с листами необходимо обращаться осторожно во избежание не только повреждения материала, но также ущерба здоровью и имуществу других лиц. Каждая крыша представляет собой определенный оригинал и, следовательно, невозможно предусмотреть все варианты решений отдельных деталей.


Похожие статьи


Яндекс.Метрика