На главную
(351)
237-97-77

Гараж на участке

Пристроенный гараж с выездом на улицу существенно экономит полезную площадь участка
Имея автомобиль и свой земельный надел странно и безответственно было бы не позаботиться о его сохранности. Самый простой и дешевый вариант – строительство навеса. И такие решения применяются довольно часто. Но увы, навес защищает только от атмосферных осадков да и то не в полной мере, например, в случае косого дождя сопровождаемого ветром. Поэтому, едва ли может служить альтернативой полноценному гаражу. Преимущества гаража на участке в данном случае очевидны. Машину из него гораздо сложнее угнать, она находится в тепле (если гараж отапливаемый), в гараже проще производить обслуживание и ремонтные работы, и уж самом собой понятно, что исключено влияние погоды. В гараже так же можно хранить некоторые необходимые в хозяйстве материалы, запчасти, автокосметику и так далее.

Вариантов строительства капитального гаража на участке существует несколько. Гараж может быть:

- встроенный;

  • пристроенный;
  • отдельностоящий.

Каждый из приведенных типов гаражей имеет свои плюсы и минусы, которые сейчас будут рассмотрены.

Встроенный гараж часто требует обустройства подъезда
Встроенный гараж

Встроенный гараж – достаточно распространенное решение проблемы, которое имеет, тем не менее, одну важную особенность. Решение о строительстве встроенного гаража принимается еще на этапе разработки проекта и строится такой гараж вместе с домом. Оборудовать встроенный гараж на цокольном этаже или с заглублением на уровень подвала, когда дом уже построен, сопряжено с большими трудозатратами. В некоторых случаях это почти невозможно, так как потребует полной перепланировки всего дома. Отсюда вывод – дешевле и технологичней закладывать встроенный гараж в проект дома и строить все в комплексе.

Строительство встроенного гаража в некоторой степени увеличит сметную стоимость строительства, но и создаст ряд преимуществ. Во-первых, не потребуется индивидуальная система отопления гаража. Его отопление будет частью единой системы отопления дома. Кроме того, система отопления встроенного гаража может быть выделена отдельным контуром. Это позволит сэкономить и на трубах, и на дополнительной теплоизоляции. Гараж в таком исполнении будет иметь единую с фундаментом дома гидроизоляцию. Не потребуется тратиться на крышу встроенного гаража, так как его крышей будет перекрытие между первым и вторым этажами.

Встроенный гараж позволит сократить протяженность коммуникаций, водопровода и электропроводки. Из встроенного гаража можно оборудовать прямой вход в дом, что избавит от необходимости выходить на улицу. Правда, такой переход, называемый иногда шлюзом, должен соответствовать ряду требований: не пропускать испарений топлива, выхлопных газов, быть пожароустойчивым.

Нахождение гаража в едином объеме с самим

Длинный подъезд к гаражу занимает немалую часть земельного участка
домом на несколько десятков квадратных метров сэкономит площадь самого земельного участка, позволив увеличить площадь газона или посадок огородной растительности. При этом под гараж может быть занята значительная часть первого или полуподвального этажа, что позволит ставить в гараж не одну, а две машины, а так же мотоцикл, скутер или даже моторную лодку. Правда в этом случае необходимо рассчитать площадь гаража таким образом, чтобы было пространство для маневра и можно было вывести на поверхность любую технику, которая понадобится.

Если пол встроенного гаража будет находиться ниже уровня поверхности, то потребуется дополнительный дренаж (водоотвод), предотвращающий стекание в гараж дождевой и талой воды. В варианте заглубленного встроенного гаража придется так же принимать меры против обледенения съезда, так как в холодное время года выезд из гаража на уровень дороги может стать серьезной проблемой даже при малом угле подъема. Обычно угол делают до 20 градусов, но и этого может быть достаточно, например, в гололед. Кроме того, поскольку въезд в встроенный гараж начинается обычно не от линии забора, все же придется оборудовать небольшую площадку облегчающую въезд. Но если не заглублять гараж ниже уровня земли, можно избежать этих проблем.

При строительстве встроенного гаража необходимо выполнить ряд требований. Поскольку гараж техническое помещение с повышенной пожароопасностью, все стены и перекрытия, сопредельные с жилыми помещениями, должны быть огнеупорными и пропитаны составом, который не допускает проникновения через капитальные стены в жилые помещения паров топлива. Общая с домом стена должна быть капитальной и утепленной. В таких гаражах особые требования предъявляются к автономным системам, противопожарной сигнализации и средствам пожаротушения. Во встроенном гараже в обязательном порядке должна быть принудительная вентиляция, исключающая накопление, а тем более воспламенение паров горючего. Все легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в специальном огнеупорном боксе.

Отдельный гараж тоже требует своего подъездного пути
Отдельностоящий гараж

Отдельностоящий гараж на участке имеет свои плюсы и минусы. Забегая наперед отметим, что главный минус отдельностоящего гаража – это уменьшение полезной площади земельного участка, на котором мог бы быть ландшафтный парк, сад или огород. Для отдельностоящего гаража необходимо, как правило, около 25м2.

Отдельностоящий гараж можно строить как одновременно с основным жильем, так и позже. Таким образом, менее напрягается семейный бюджет. Отдельностоящий гараж можно поставить впритык к забору, таким образом сделав выезд из него прямо на проезжую часть. Такой гараж менее опасен в пожарном отношении. Даже в случае возгорания огонь имеет мало шансов переброситься на дом или другие постройки, правда, в том случае, если будет выдержано безопасное в пожарном отношении расстояние между постройками.

Размеры отдельностоящего гаража ограничены только территорией участка, а не габаритами существующего дома. Следовательно, гараж может быть рассчитан на несколько машин. Из чего строить такой гараж в принципе дело владельца участка. Гараж может быть кирпичным, железобетонным, сборным из металлического профиля или газобетона. Кровля гараж может быть односкатной, двускатной или даже купольной. К такому гаражу вполне может примыкать мастерская, сарай или пристройка для хранения сельхоз инструментария. Как отмечалось, встроенные гаражи в доме, удаленном от ограды, тоже порой требуют обустроенного подъезда, то есть участка территории заасфальтированного или выложенного тротуарной плиткой. Очевидно, что на этом участке так же не растет ни картошка, ни розы. Так что вопрос об экономии территории тоже не столь однозначен.

В отдельностоящего гаража тоже есть ряд проблем. Первая – это обогрев. Строить холодный гараж не слишком выгодно. А обогревать отдельностоящий гараж дороже и хлопотней. Здесь придется либо прокладывать трубы от центрального котла через всю территорию, утепляя их и заглубляя ниже глубины промерзания почвы в конкретной местности, либо ставить автономную систему отопления. В обоих случаях это выльется либо в десятки киловатт, либо с сотни кубометров газа в холодное время года. Такой гараж так же потребует утепления минеральной ватой, так как пенопласт не очень соответствует нормативам пожарной безопасности. Постройка отдельного гаража потребует отдельного фундамента с хорошей гидроизоляцией, особенно для смотровой ямы, если таковая предполагается. Необходимы для отдельностоящего гаража своя электропроводка и охранная сигнализация, особенно если въездные вороты находятся с внешней стороны периметра.

Отдельностоящий гараж может быть рассчитан на несколько машин
Пристроенные гаражи

Между двумя типами гаражей, о который мы рассказали, возможен компромисс. Это так называемый пристроенный гараж. Он конечно тоже не лишен недостатков, но достоинств достаточно, чтобы остановиться на этом варианте подробнее.

Пристроенный гараж несколько отличатся от встроенного. В первую очередь тем, что он может быть построен позднее основного жилого дома и выходит за его периметр. Пристроенный гараж сохранил ряд преимуществ встроенного гаража: единую систему отопления, водоснабжения и электропроводку. Даже если гараж строился позднее основного дома, из него может быть обустроен отдельный вход в жилой необходимости выхода на улицу (естественно со всеми требованиями герметичности и пожарной безопасности).

У пристроенного гаража, как правило, по крайней мере одна общая стена с основным домом и может быть конструктивно общая крыша. Таким образом, не требуется удлинение линий коммуникаций и автономной системы отопления. Более того, в холодное время года даже при отсутствии отдельного обогревательного контура, пристроенный гараж получает от сопредельных стен достаточно тепла, чтобы в нем сохранялась плюсовая температура. Обычно такие гаражи располагают с обратной стороны дома, если есть подъезд, но в любом случае не вблизи окон спальни, детской или гостиной. По нормативам пристраивать гараж можно только к капитальной и огнеупорной стене (кирпич, бетон).

Очевидный минус пристроенного гаража – потеря территории участка как для самого гаража, так и для обустройства подъездного пути.

Инженер-строитель Александр Брагинский сообщил iBud.ua такое
Коммерческая стоимость строительства и стоимость эксплуатации гаражей разных типов различается несущественно. Стоимость гаража составляет от 8 до 12 тыс. у.е. в зависимости от конструктивных особенностей и деталей отделки. Несколько дороже обходится содержание отдельностоящего гаража независимо от того обогревается ли он централизованно или автономно. Увеличивают его стоимость так же земляные работы при прокладке коммуникаций и обустройстве индивидуального фундамента. Зато отдельностоящий гараж не обязательно должен быть капитальным сооружением. Строительство такого гаража из газобетона значительно сократит расходы на строительные материалы. Кроме того, такой вариант гаража проще построить своими силами. Что же касается встроенных и пристроенных гаражей, то выбор этого варианта может быть осложнен согласованиями с санитарными, пожарными и прочими разрешительными системами, что может сильно растянуть во времени процесс строительства дома.

Таким образом, можно прийти к выводу, что вариант обустройства гаража нужно решать строго индивидуально с учетом конкретной ситуации на участке, но с обязательным соблюдением всех действующих нормативов и ДБНов.