На главную
(351)
237-97-77

Декоративная штукатурка своими руками

Содержание

Наряду с искусственным камнем декоративная штукатурка является одним из наиболее предпочитаемых среди материалов для отделки. Выполнение декоративной штукатурки своими руками, используя натуральные материалы и традиционные технологии, позволяет сэкономить около 80% расходов на отделку, а также организовать мелкий, но высокорентабельный бизнес, так как компоненты достаточно дешевые, а работа сложная и высокооплачиваемая.

Еще одно важное достоинство декоративной штукатурки заключается в огромно разнообразии фактур, расцветок и рельефов, которые относительно равноценны по трудоемкости и стоимости. Декоративная штукатурка дает большую свободу при оформлении интерьера дома, нужно только решить какая поверхность подходить больше всего.

При помощи штукатурки люди, которые обладают художественными способностями, могут создать неповторимые произведения искусства. Опытный мастер может получить эффект присутствия в выдуманном настоящего. Однако перед тем как взяться за подобную работу, следует освоить данную технологию полностью, прочувствовав материал до всех тончайших нюансов.

На рынке можно найти большое количество готовых смесей на полимерной основе, которые стойки и прочны и предназначены для различных температурных режимов и уровней влажности. Конечно, такие смеси стоят недешево, однако технология их нанесения не так сложна и не требует тщательного и абсолютного выравнивания поверхности, на которую будет нанесена, поэтому в целом выполнение отделки декоративной штукатуркой может обойтись дешевле по цене, чем обычная штукатурка с дальнейшей покраской или поклейкой обоев.

Выполнение декоративной штукатурки своими руками из натуральных компонентов вполне доступно, необходимы лишь аккуратность и простые инструменты. Готовые смеси на полимерной основе изготавливаются по промышленной технологии, но отделка стен ими является более простой, чем штукатурка под покраску или обои. Технически такая работа несложная, но автоматически выполняемых действий не достаточно, так как здесь необходима определенная доля художественного вкуса, ведь речь идет непросто об одном материале, а различных его видах.

Состав и компоненты

Декоративная штукатурка включает в себя наполнитель, дающий общи тон, стойкость и прочность, пигмент (колер), структурные моделирующие элементы, объемные или поверхностные, и монолит, связывающий и скрепляющий вышеуказанные элементы. Для повышения стойкости поверхности готовое покрытие лессируют, вводя в тонкий слой поверхности упрочняющий состав.

Наполнители

Чистый белый мелкий песок или молотый тонко кварцевый песок, как и раньше, остается наиболее распространенным наполнителем. Для выполнения венецианской штукатурки такой песок полностью или частично заменяется мраморной мукой. Распространение получают также самоформирующиеся синтетические наполнители, при высыхании которых штукатурка сморщивается сама в неповторимый рельеф. Смеси с такими наполнителями производят промышленным способом и продают только готовыми.

Пигменты

Придают окраску смеси, или колеруют, с помощью пигментов, органических, минеральных и синтетических. Органические натуральные пигменты (например, индиго, кошениль) быстро выгорают в штукатурке. Пигменты бывают в виде порошка, который вводится в наполнитель перед замешиванием, жидкие и пастообразные, которые вводятся в смесь, готовую к нанесению. Для создания каких-либо оттенков достаточно основных базовых цветов – красный, синий и зеленый, но сама по себе штукатурка не светится, цвет создается вычитанием дополнительных цветов из белого отраженного цвета. Данный способ расцвечивания в колориметрии называют субтрактивным.

Для получения чистых и/или глубоких тонов требуются дополнительные цвета: голубой или бирюзовый, желтый, пурпурный (фиолетовый, лиловый) плюс ключевой цвет (key color). Если подложка белая, то ключевым цветом будет черный.

В продаже имеется большое количество синтетических пигментов, а для натуральной штукатурки из минеральных пигментов можно порекомендовать следующие:

  • Красный пигмент — красная охра,красный кадмий, прокаленный гематит. Ни в коем случае не рекомендуется использования киновари, так как это соединение ртути. Токсичным является также кадмий, но он не летучий, стойкий химический и не выделяется из штукатурного слоя.
  • Желтый — желтые охры,желтый сурик, аурипигмент.
  • Зеленый — молотый малахит, псевдомалахит,зеленый хром, бриллиантовый зеленый в порошке, керченит.
  • Синий — синий кобальт, лазурит (ляпис-лазурь), вивианит (индиго минеральный).
  • Голубой — синий в смеси с титановыми или цинковыми белилами, диоптаз дороги и азурит.
  • Фиолетовый — окислы марганца, прокаленный лазурит. Аптечная марганцовка здесь не пригодна, но не из-за ее предназначения, а из-за химической агрессивности,  так как она мигрирует из слоя штукатурки довольно активно.
  • Коричневый — железный сурик, темные охры.
  • Черный — древесный уголь, сажа газовая.

Примечания:

Пурпурный, лиловый, фиолетовый и голубой с бирюзовым – это разные зрительно цвета, но которые относятся к одной и той же зоне спектра. При их смешивании с желтым получается один и тот же зеленый или красный цвет только с различным соотношением компонентов.

Газовую сажу не стоит выскребать из дымохода. Ее продают именно в качестве пигмента в художественных и строительных магазинах.

В целом, для декоративной штукатурки стен подходят любые минеральные пигменты, предназначенные для станковой живописи. Разница только в цене. Для блеска в виде пигмента применяются металлические порошки.

Органические пигменты имеют более низкую цену по сравнению со многими минеральными. Они бывают флуоресцентными (которые светятся самостоятельно, облучившись Солнцем) и иридирующими (металлические, жемчужные). Но следует учитывать, что не существует органики, которая не выгорает десятилетиями и столетиями. Наивысшая стойкость, достигнутая до сегодняшнего дня, составляет 80 лет, притом цена такого покрытия – 4$ за дюйм в квадрате.

Моделирующие элементы

Чтобы сформировать текстурную поверхность готовое покрытие напыляют либо вводят в смесь волокна, хлопья и гранулы разного рода, иногда даже золотые шарики. Минеральные смеси для штукатурки структурируются довольно плохо, и необходимо либо соблюдать в точности проверенные рецепты, либо обладать огромным опытом работы, чтобы суметь экспериментировать самостоятельно.

Связующее

При выполнении декоративной штукатурки применяются органические полимерные и минеральные связующие. Минеральные связующие не сильно липкие, но проверены временем и доступны по цене, а органические полимерные прилипают к любому материалу намертво, за исключением полированного металла, чистого стекла, фторопласта и полиэтилена. При высыхании они хорошо тянутся, но по цене стоят дороже, однако срок их эксплуатации достигает ста лет.

Минеральные связующие

Простой гипс и цемент для декоративной штукатурки не применяют, так как первый непрочен, а вторым получается чересчур грубая поверхность и грязный тон окраски В продаже представлены смеси, изготовленные на основе гипса, который модифицирован полимерными присадками, но надежность таких смесей еще не проверена временем.

Натуральная декоративная штукатурка, как правило, делается на известковом тесте. Она дешевая по цене, долговечная и прочная, позволяет выполнять различные декоративные техники, однако имеет слабые способности к сцеплению, поэтому требует тщательную и трудоемкую подготовку поверхности. Рельеф получается только посредством лепки по мокрому слою либо по трафарету, так как она не пластична и не тягуча.

Иногда для некоторых покрытий, не имеющих особых требований к дизайну и к стойкости покрытия, используют штукатурку на основе связующего из жидкого стекла – силикатную штукатурку, которая достаточно прочна и хорошо липнет, хотя и грубовата, и не всякий пигмент можно в нее вводить.

Для более ответственных случаев берется связующее магнезиальное. Компоненты данного связующего едкие, а по отдельности даже опасные, поэтому смесь следует готовить непосредственно перед использованием, четко придерживаясь правил химической технологии. Штукатурка при этом получается очень прочная и влагостойкая.

Органические связующие

Основными органическими связующими являются силикон и акриловая смола, которые хорошо липнут и тянутся. Акрил намного доступнее по цене. Силикон стоит дороже, но в то же время позволяет выполнять выпуклые горельефы, барельефы и даже круглые скульптуры.

Смеси

Обычный стандартный состав смеси для штукатурки внутренней отделки следующий:

  • связующее – одна весовая часть;
  • пигмент – около 2-12% веса смеси;
  • наполнитель – три весовые связи;
  • моделирующие добавки.

В декоративную штукатурку на основе акрилового связующего допускается вводить 80-90% наполнителя и пигмента в совокупности, как и для жидкого камня. Стена для такой штукатурки подготавливается таким же образом, как для венецианской на акриловой подложке.

Выкрас декоративной штукатурки

Пробные выкрасы обязательны при отделке стен декоративной штукатуркой и делаются не только для того, чтобы подобрать тон и проверить текстуру, но и для того, чтобы попробовать на прочность прилегания. Выкрас делается на листе фанеры размером 50×50 сантиметров и толщиной 8-20 миллиметров. Фанеру берут самую простую без пропитки, на казеиновом клее, изготовленную из хвойных пород или березовую.

Нельзя использовать вместо фанеры гипсокартон или другие плитные материалы, так как именно на фанере штукатурка держится так же, как и на подготовленной стене.
Важно: Фанера должна быть новая, чистая и не расслоившаяся. Жирная и пыльная поверхность снижает способности сцепления подложки.

Лессирование декоративной штукатурки

Это завершающая операция выполнения декоративной штукатурки. Цель данного этапа состоит в придании рельефу или росписи стойкость поверхности. Традиционно лессирование старых минеральных штукатурок осуществлялось пчелиным воском, накрест расчерчивая куском воска поверхность, затем растирая роговой губкой или тонким войлоком. Лессирование воском – это ответственная и трудоемкая работа. Воск наносился и растирался много раз, одновременно требовалась особая внимательность, чтобы рельеф не стерся и рисунок не повредился.

В наши дни лессирование производится при помощи акрилового лака, который легко проникает в слой поверхности любой штукатурки, либо с помощью специальных лессирущих составов одноразового применения, которые наносятся кистью или валиком. При использовании готовой смеси лессирование выполняется с помощью состава того же производится и предназначающимся конкретно для данной смеси. Следует отметить, что некоторые недобросовестные производители используют этот фактор в корыстных целях, то есть смесь бывает доступной по цене, а лессировка наоборот. Выбирая готовые смеси, обязательно нужно изучить инструкции фирмы и узнать, чем ее рекомендуют лессировать, а также заранее узнать о ценах на материалы. В крайнем случае можно применить и акриловый лак.

Необходимые инструменты

При работе с декоративной штукатуркой применяются следующие инструменты:

  • шпатель;
  • полутерок;
  • металлическая гладилка;
  • кельма из нержавеющей стали;
  • инструмент для создания фактур и узоров;
  • губка для нанесения финишных покрытий;
  • валики – гладкие и с эффектами;
  • декоративные аппликаторы для создания поверхности “под дерево” или “под кожу”;
  • пластмассовая кельма;
  • наждачная бумага с грануляцией 60-80;
  • штампы, чтобы создавать рельефные фактуры;
  • кисть для получения узора “песчаная буря”
  • валик с ворсом;
  • декоративная щетка для получения эффекта шероховатой поверхности;
  • распылитель;
  • кисть средних размеров.

Нужный инструмент выбирается соответственно желаемому эффекту или рисунку, ознакомившись в обязательном порядке с инструкцией конкретного вида штукатурки.

Штампы и валики должны быть мягкими и упругими, чтобы вместо рельефа не получилась обычная прокатка валиком. Смесь не должна облипать на них. Лучше для периодического использования приобрести валики с полиэстерным или тефлоновым покрытием, так как они долговечны, а для одного раза можно воспользоваться дешевыми полиэтиленовыми.

Губкам для растирки следует уделить отдельное внимание. Элитную дорогую отделку и в наше время растирают с помощью натуральной морской роговой губкой. В продаже их называют “коралловыми”, однако губка далеко не из коралла. Стоят такие губки дорого. Бывают двух видов: конская и туалетная. Конская губка нежнее и используется для чистовой затирки, а туалетная более грубая, применяется при черновой затирке. Но на практике ясно, что роговые губки легко можно заменить обычной двухслойной кухонной губкой для мытья посуды. Волокнистой стороной губки выполняют черновую затирку, а поролоновой мягкой – чистовую. Такая губка быстро изнашивается, однако стоит очень дешево.

Подготовка стен

Подготовку стен для выполнения декоративной штукатурки производят соответственно следующему порядку:

  1. заделываются трещины;
  2. выполняется шпаклевание прочной цементной шпаклевкой;
  3. производится штукатурка на весу без использования маяков, так как абсолютной ровности как при покараске или обоях не нужно, вед декор скрывает мелкие неровности;
  4. поверхность тщательно обеспыливается сухой тряпкой, затем очищается при помощи пылесоса с пылесборником;
  5. поверхность для любой штукатурки, за исключением венецианской, грунтуется грунтовкой по штукатурке или камню глубокого проникновения (для венецианской штукатурки делается подложка с песком).

Использовать маяки в базовой штукатурке не допустимо по той причине, что базовый слой может быть не совсем ровным, но вместе с тем должен быть абсолютно однородным. Эта однородность нарушается заделанными канавками от удаленных маяков и высохшими наведенными маяками, а это через 2-3 года может привести к тому, что декор отслоится.

Желательно брать базовую штукатурку теплую. Пенопластовая и подобные ей не прочны, а для декоративной штукатурки необходимо соблюдение такого принипа, что тяжелое и сильное нельзя укладывать на слабое и легкое.
Теплая штукатурка необходима, так как декор по сути не является однородным, и поэтому чувствителен к температурным перепадам по толщине слоя. В настоящее время несущие стены строятся чаще из силикатного кирпич и бетона, которые обладают достаточно высокой проводимостью тепла, поэтому во время резких погодных перемен перепады температуры могут быть сильнее допустимого. При строительстве стен из керамического кирпича может получится тот же самый результат, так как стены делаются тонкими, а в помещениях топят радиаторами.

Подкладка под венецианскую штукатурку

Для нанесения натуральной венецианской штукатурки требуются значительные физические усилия, а то, что песок заменяется мраморной пылью, снижает способность смеси к сцеплению. Наряду с эти для того, чтобы вся красота венецианки была выражена, подложка под ней должна отражать блеском свет.

Старинным способом грунтовки под венецианку является покраска цинковыми или свинцовыми белилами на льняном масле, смешанными с мелким кварцевым песком и молотым состарившимся жемчугом, потерявшим ценность. В настоящее время базовая поверхность под венецианку красится акриловой жемчужной краской с добавлением песка, чтобы улучшить сцепление  вследствие шероховатой структуры.

Количество песка должно составлять около 5-15% от веса. Точно определить количество песка можно, проведя краем ногтя по поверхности высохшей краски. Если можно провести по поверхности плавно и легко, то песка достаточно. В обратном случае будут видны царапинки, если песка недостаточно, или ноготь будет тормозить как по наждачной бумаге, если песка много.

Выполнение работ для декоративной штукатурки

Способы нанесения декоративной штукатурки отличаются от обычной, включая дополнительные действия: лепку, подкрашивание, лессирование, растирку. Также существенное различие заключается в том, что декоративная штукатурка выполняется в несколько слое для получения художественного эффекта. Количество слоев может достигать до 15 и больше в зависимости от материала. По впадинам рельефа толщина покрытия должна быть не больше 6 миллиметров. Слои делаются сплошными или кусочными, но обязательно мокрым слоем по мокрому. Даже если предыдущий слой начал уже схватываться, так или иначе на ощупь и на вид он должен быть влажным.

Процесс нанесения

Готовая штукатурка наносится при помощи широкого шпателя на весу. Так как смеси бывают вязкими, шпатель следует для удобства тянуть обеими руками. Мелкие неровности в данном случае не имеют значение, так как дальнейшая отделка не предполагается.

Зубчатый или ровный шпатель следует тянуть снизу вверх наклонными или вертикальными полосами. Штукатурка декоративная, в отличие от обычной, можно наносить лучами по разные стороны либо сгоняя лучи к центру, чтобы получить более эстетический эффект. Шпатель тянется легкими волнами, покачивая немного поперек, чтобы смесь прилипла к стене лучше.

Процесс подкрашивания

Нанесенный слой также можно подкрасить поверх, или как это называется «заколеровать», путем нанесения на него флейцевой кистью или мохнатым валиком тонкого слоя той же самой смеси, дополнив ее колером и разжижив добавлением воды. Можно колеровать мокрым по мокрому слою или по слою, который уже схватился, но все еще сырой и под растирку.

Процесс лепки

Лепку можно выполнять штампами, валиками и просто пальцами в латексных перчатках. Помимо создания рельефа лепкой подкрашенного мокрого слоя пигмент разгоняется к вершине рельефа, создавая определенный переход цветов.

Процесс растирки

Растирка слоя делается в следующих целях:

  1. Черновая растирка губкой под следующий слой.
  2. Той же губкой черновая и чистовая растирки для растушевания колера, нанесенного пятнами.
  3. Шпателем или соколом по схватившемуся едва рельефу для сглаживания в один уровень его вершины и выделения его цветом (например, так поступают при растирке штукатурки вид короед).

Штукатурка по трафарету

Изображения, содержащие определенный смысл, делаются по трафарету, толщина которого 1,5-4 миллиметра. Слой, выполненный трафаретом, бывает финишным или промежуточным. При ровном предыдущем слое трафарет можно изготовить из картона, если же рельефный, то из мягкой резины или из пенопласта. Смесь втирается в трафарет с помощью узкого шпателя и вбивается торцевой кистью. Для выделения цветом слегка подсохший рисунок затирается либо губкой в него втирается колер.

Сушка декоративной штукатурки

Декоративная штукатурка сушится только естественным образом в проветриваемом помещении. Не допускается воздействие прямых лучей Солнца, поэтому помимо занавешивания открытых окон тюлем или марлей, над окном необходимо соорудить временный козырек либо оттеняющие экраны внутри помещения. Запрещается ускорять процесс сушки каким-либо способом, за исключением отдельных ее частей для выполнения кракелюра.

Открывать выполненную штукатурку можно спустя сутки при ясной погоде или через двое суток в случае пасмурной. Помещением можно пользоваться через неделю. Чтобы схватился очередной слой уходит 2-12 часов, что зависит от температуры и типа штукатурки. Если прошло 15 часов, слой уже непригоден для работы мокрым слоем по мокрому. Здесь выполняется или финишный слой, или же работу можно считать испорченной.

Виды  декоративных штукатурок

При большом разнообразии видов декоративной штукатурки, их можно классифицировать, исходя из конечного результата:

  • венецианка;
  • восковая штукатурка;
  • лепная;
  • фактурная;
  • волокнистая штукатурка «отточенто»;
  • структурная;
  • моделирующая штукатурка.

Венецианка

Венецианская штукатурка является прародительницей всех остальных. Ее изобрели еще в Древнем Риме. Массовым материалом для строительства в античные времена был мрамор, который после обработки оставлял большое количество отходов. Будучи практичными, римляне измельчали отходы мрамора в пыль, заменяя ею белый песок, который тогда был в природе в малых количествах. Впоследствии стало заметно, что слой просвечивает, и они начали наносить несколькими слоями и тщательно растирать каждый слой, получая покрытия, которые просвечивали подобно настоящему мрамору, но были пригодны для изогнутых и слабых стен. Путем нанесения кусочных слоев с наполнителем из цветных молотых камней римляне могли имитировать травертин и иные облицовочные материалы.

Технология венецианки была доведена до совершенства в XVI веке одним из титанов эпохи Возрождения величайшим архитектором Запада Андреа Палладио, который первый начал создание художественных изображений в технике венецианки. Сейчас техника венецианки возрождается благодаря доступным ценам мраморной муки и появлении недорогих акриловых лаков и красок для лессирования и подложки

Кракелюр

Венецианка часто состаривается искусственным способом, образовывая трещиноватость — так называемый кракелюр., технология которой достаточно проста. Слой штукатурки покрывается особым кракелюрным лаком, который застывает и ссыхается, тяня штукатурку за собой. Существует более дешевый вариант данной техники: участок подсушивается с помощью инфракрасного излучателя с рефлектором, контролируя постоянно зрительно. При появлении трещин или ранее прекращается подогрев, и трещины сами расползаются. Посредством зубоврачебного шпателя в трещины втирается заколерованный до темно-серого или черного штукатурный состав (в состав можно добавить газовую сажу или темный сурик). Излишки наполнителя стираются губкой, и наносится полупрозрачный тонкий сплошной слой без добавления колера,

Каррара

Для данной техники берется мраморная мука на известке и лессируется воском. Такую венецианку от настоящего каррарского мрамора едва ли отличит даже самый тонкий знаток.

Прожилки

Имитацию темных прожилок на природном мраморе можно получить искусственным образом путем колерования очередной порции смеси на 5-15% газовой сажей. Мазки делаются медицинским изогнутым шпателем и растираются при помощи губки. Обязательно выполнение следующего сплошного слоя без колера.

Восковая штукатурка

Венецианка обладает способностью «дышать», то есть она гигроскопична. Но бывает так, что хочется выполнить декоративную штукатурку и для ванной комнаты под какой-либо природный камень. В данном случае выручили французы, придумавшие введение в наполнитель 1/4 или 1/5 растительных целлюлозных волокон, намолотых мелко и проваренных в воске. Такая штукатурка носит название «марсельский воск». Затем путем замены целлюлозы лигнином был получен андалузский воск, который более грубы на вид, но более дешевый по цене. В настоящее время восковые штукатурки, предназначенные для отделки в помещениях с повышенной влажностью, делаются уже готовыми к применении на акриловой основе. И собирательно называют «мизури».

Волокнистая штукатурка

Еще один шаг для увеличения степени прочности и эстетических достоинств штукатурного покрытия был снова сделан итальянцами, которые заменили растительные волокна животными в виде шелковых нитей и получили бархатистую штукатурку «отточенто». Дорогая отточенто в наши дни заменена синтетической на акриловой основе, которая ничуть ей не уступает.

Фактурная штукатурка

Фактурная штукатурка является изобретением времени высоких технологий. По сути она представляет собой не штукатурку, а жидкие обои, так как фактурные элементы вводят при изготовлении в готовую смесь. Наносят такую штукатурку без особенностей. Ее готовая поверхность бывает ровной и чаще всего не требует растирки. Существуют фактурные штукатурки, которые имитируют венецианку, однако они не имеют способности «дышать».
Фактура бывает регулярной или хаотичной, иногда даже выразительной с листочками, цветами или бабочками и прочими рисунками. Такой вид штукатурки применяют обычно для кухни или для других маленьких помещений, где имеет место сложный темпертурно-влажностный режим, но не требуется слишком пестрый дизайн. Фактурная штукатурка дорога, чтобы выполнять отделку большой площади, но полностью гигиенична и гигроскопична. Она непригодна для детской комнаты и для спальни, так как бликует и не дышит.

Структурная штукатурка

Существует некоторая путаница в определении структурных штукатурок. Некоторые приписывают к ним штукатурки любого рельефного вида, другие же считают структурными только самоформирующиеся готовые к применению штукатурки. Второй вариант более верен, потому что технологии их нанесения сильно отличаются друг от друга.

Готовые самоформирующиеся штукатурки производятся в промышленных условиях и имеет очень большой выбор ассортимента, который постоянно расширяется. Делают их на акриловой основе с синтетикой. Такие штукатурки пригодны для отделки любого помещения. Самые распространенные текстуры короед и террако доступны по цене за счет минерального наполнителя. Их прокатывают валиком и затирают поверх при помощи шпателя. Структурную штукатурку можно легко дополнить трафаретной, так как они имеют невысокий рельеф.

Флок

На немецком языке «флок» означает «снежинка». Флоки напыляются при помощи специального распылителя на оштукатуренную поверхность, покрытую клеем. Когда клей высыхает, щеткой или кистью смахивают плохо прилипшие флоки Затем таким же образом из пульверизатора наносится акриловый лак. Подстилающая смесь штукатурки, клей и флоки продают в наборах готовыми к применению либо по отдельности, но с указанием клея и подстилающей штукатурки, с которыми флоки совместимы.

Некоторые делают флоки самостоятельно, набрасывая их горстями и обдувая узкой сильной струей воздуха с помощью пылесоса, как только начинает схватываться клей. Штукатурка флок самостоятельно получается хорошо только на акриловой основе, так как к минеральной или силиконовой флоки будут приклеиваться слабо.

Моделирующая штукатурка

Моделирующая штукатурка по сути является разновидностью флоковой. Делается она введением инородных гранул в готовую к применению смесь. Различными составами смеси размерами, материалами и формой гранул получаются покрытия вида «апельсиновая корка», «барашек», «под шубу», «дождик» и другие. Наносится обычной техникой либо напылением.

Заключение

Технология декоративной штукатурки переживает расцвет. Выбор ассортимента постоянно расширяется, а техники нанесения становятся все проще. Царица декоративной штукатурки – венецианка возрождается заново. Если суметь освоить данную технику, то можно сэкономить большую долю расходов для элитной отделки а также организовать собственное дело для получения прибыли.

Похожие статьи