Бетоносмесители и растворосмесители используются для приготовления смеси из цемента, наполнителей, твердых добавок и воды для использования в строительстве. Но есть существенное различие между ними - растворосмесители не предназначены для перемешивания смеси с крупными компонентами (щебень, гравий и т.д.).
Содержание
Бетоносмеситель
|
Большинство бетоносмесителей представляют собой двухконусный барабан с размещенными внутри лопастями, благодаря наличию которых смесь не скользит, а пересыпается и перемешивается под действием силы тяжести. Основным преимуществом бетоносмесителей такого типа является возможность перемешивания как строительных растворов, так и жестких бетонных смесей. Существуют более мощные бетоносмесители непрерывного действия, а также бетоносмесители с объемом замеса более 300 литров. Применяются такие бетоносмесители на бетоносмесительных заводах и в БСУ (бетоносмесительные установки). Другой тип бетоносмесителей – бетоносмесители принудительного действия. В них перемешивание смеси обеспечивают лопасти специальной формы, закрепленные на горизонтальном или вертикальном валу. Преимуществом таких бетоносмесителей является более интенсивное и качественное перемешивание смесей. Данный способ перемешивания часто используется в растворосмесителях и БСУ. Наиболее важным параметром бетоносмесителя является объем приготавливаемой за один раз бетонной смеси. Ориентировочно можно считать, что бетоносмесители объемом до 100 литров используются при небольшом строительстве или ремонте. Бетоносмесители на 100–150 литров можно применять при строительстве домов в 1–2 этажа. Для бригады из 6–7 человек при строительстве дома в 3–4 этажа применяются бетоносмесители объемом до 300 литров. Еще более мощные бетоносмесители используют строительные организации при возведении многоэтажных домов. Из других качеств, которые имеют значение при выборе модели бетоносмесителя, можно отметить следующие:
Общее представление о соотношении объема и стоимости рассмотренных ниже бетоносмесителей можно получить из следующей диаграммы. Таким образом, практически все модели бетоносмесителей – как импортные, так и отечественные – находятся в одной ценовой области. Для нашего рынка это уникальная ситуация. |
|
Бетоносмеситель
|
Бетоносмесители «СБ»Бетоносмесители марки «СБ» выпускаются АОЗТ «АОР» (г. Санкт-Петербург) и некоторыми другими предприятиями. Особенности моделей Бетоносмесители СБ-27Ц, СБ-50Ц, СБ-250Ц – смесители цикличного действия, предназначенные для приготовления подвижных бетонных смесей (фракции до 40 мм) на стройках с небольшим объемом работ. Все три модели имеют двигатель с редуктором, размещенные позади барабана. СБ-27Ц, СБ-50Ц имеют фиксированный угол наклона барабана. Бетоносмеситель СБ-50Ц закреплен на прямоугольной раме с двумя небольшими колесами, расположенными с одной стороны. Бетоносмеситель СБ-250Ц имеет полозья и снабжен штурвалом для опрокидывания. Бетоносмеситель СБ-27Ц закреплен на двухколесной тачке с упором. Опрокидывается рычагом. Не уступает по надежности модели бетоносмесителя СБ-200. Из недостатков можно отметить трудность перемещения по стройплощадке из-за небольших колес. Бетоносмесители СБ-160, СБ-200 – смесители средней мощности. Изготовитель – ОАО «Стройтехника». Имеют фиксированный угол наклона при работе и выгрузке (45 град. к горизонту). Двигатель с редуктором находится под барабаном. Колеса диаметром более 200 мм позволяют легко перемещать бетоносмеситель по стройплощадке. Бетоносмеситель СБ-186 – стационарный смеситель бетонных и растворных смесей. Изготавливается ОАО «Хмельницкий механический завод». В модели снижена на 25% мощность привода двигателя, рабочий шумовой фон, износ рабочего механизма и внутренней поверхности чаши. Мощность привода ротора – 7,5 кВт, скипового ковша – 4,0. Бетоносмесители СБ-138Б, СБ-146А – мощные смесители принудительного перемешивания для заводов сборного железобетона, бетонорастворных заводов, бетонорастворных установок. Эти бетоносмесители предназначены для приготовления бетонных смесей, строительных растворов, а также сухих компонентов. |
|
|
|
Бетоносмесители Al-Ko, ГерманияКонцерн Al-Ko специализируется на оборудовании для садовых и ландшафтных работ. Однако в его программе присутствует и три вида бетоносмесителей. Опрокидывание барабана бетоносмесителей Top-1201 выполняется рычагом, Top-1401 и ZB-1401 – штурвалом. Барабан бетоносмесителей округлой формы, складывающаяся рама имеет с одной стороны два крупных, удобных для перевозок колеса. Опора рамы обеспечивается на три точки. Безопасность бетоносмесителей обеспечивается электро- и гидроизоляцией, предусмотрены реле блокировки повторного пуска и защита от перегрузок. Имеет небольшой вес (60 кг), легко разбирается, свободно проходит по габаритам в стандартные двери внутренних помещений. Барабан бетоносмесителя может устанавливаться под несколькими фиксированными углами наклона. Из недостатков можно отметить повышенный шум при работе из-за конструкции внешнего редуктора, а также трудности с запасными частями. |
|
Бетоносмеситель
|
Бетоносмесители Imer International S.p.A., ФранцияОсобенности моделей Все модели данных бетоносмесителей имеют расчетную скорость вращения барабана 24 оборота в минуту. Барабаны бетоносмесителей отштампованы из термообработанной стали. Обеспечены европейские требования безопасности – все модели с электродвигателем имеют двойную изоляцию, в моделях с зубчаткой вокруг барабана ее закрывает кожух, защищена также педаль опрокидывателя. В отличие от отечественных бетоносмесителей в технических описаниях не упоминаются ограничения по крупности заполнителя, но обязательно указана шумность. Бетоносмеситель MINIBETA – самая легкая и миниатюрная из бетономешалок Imer. Барабан с расположенным под ним закрытым зубчатым редуктором в масляной ванне смонтированы на двухколесной тачке. При транспортировке бетоносмеситель разбирается на три узла. Смесительный барабан изготовлен из стали толщиной 1,5 мм. Смесительные лопасти имеют болтовое крепление, что позволяет быстро производить их замену. Мобильность и уникально низкий уровень шума позволяют использовать бетоносмеситель при ремонте и реконструкции жилых помещений. Бетоносмеситель ZL – малогабаритная модель для строек с невысоким расходом бетона. Смесительный барабан толщиной 1,5/1,8 мм. Механизм опрокидывания барабана ZL 190 и 230 включает в себя шестеренчатый редуктор. Для удобства транспортирования установлена подъемная скоба. Бетоносмеситель ZLR-230 совмещает легкость, компактность и удобство транспортировки. Он является самым малым по габаритам буксируемым бетоносмесителем из семейства «Imer». Смесительный барабан толщиной 1,8 мм. Механизм опрокидывания барабана включает шестеренчатый редуктор. Предусмотрена тяга для буксировки. Бетоносмесители G-250, G-350 – модели для интенсивной, многосменной работы при большом потреблении бетона. Корпус барабана из стали толщиной 2–3 мм. Механизм опрокидывания включает зубчатый редуктор. Модели имеют кожух для защиты зубчатки вокруг барабана, тягу для буксировки и защитный кожух на педали опрокидывателя. Бетоносмеситель ZX-350 отличается низким уровнем шума (всего 72 дБ), привод вращения выполнен как закрытый зубчатый редуктор в масляной ванне. Особенностями этого бетоносмесителя являются его повышенная надежность, безопасность работы, использование червячного редуктора в приводе опрокидывания барабана. Редуктор может вращаться электроприводом или штурвалом. Модель выпускается в различных модификациях по способу транспортировки и устройству привода опрокидывания. Бетоносмесители BESAL – серия бетоносмесителей, отличающихся большой мощностью и легкостью перемещения. Для этих целей бетоносмесители оборудованы колесами с надувными шинами большого диаметра, амортизаторами, убирающимися и регулирующимися опорными ногами и регулируемой буксировочной тягой, позволяющей выполнять их транспортировку на большие расстояния. Толщина стенок барабана равна 2 мм для модели BESAL-250 и 3 мм – для модели BESAL-350. Барабаны бетоносмесителей отличаются высокой стойкостью к абразивному износу. Капот двигателя имеет большую ширину и снабжен вентиляционными отверстиями, позволяющими избежать перегрева двигателя при его работе в непрерывном режиме с максимальной нагрузкой. Доступность двигателя и органов трансмиссии значительно облегчают их техническое обслуживание. |
|